|
Франциск Ассизский отрекается от семьи ради церковной жизни
В композиции представлен момент отречения святого
Франциска от семьи ради церковной жизни. Франциск отдал церкви деньги своею отца, который обратился с жалобой к городским властям.
Тогда Франциск снял с себя одежды, говоря, что они принадлежат его отцу, а он
теперь не знает иного отца, кроме Бога. В данной сцене святой изображен без одежд, которые отброшены к ногам
его разгневанного отца. Франциск обращается к епископу, и тот умиротворяющим жестом реально и
символически предлагает обоим покровительство. Это изображение на доске ранее составляло часть двустороннего алтаря,
посвященного рассказам о житие святого Франциска и находившегося в церкви Сан Франческо в
городке Борго Сансеполькро. Сиенские художники начала 15 столетия проявляли несравненно меньший интерес, чем их
флорентийские современники, к проблемам перспективы и пропорций. Но если
произведению Сасетты не хватает верности в трактовке сюжета, это искупается
трогательным лиризмом его рассказа и присущим мастеру тонким чувством цвета. |
|
|
Сассетта (Sassetta) (1392-1450)
Итальянский художник сиенской школы. Настоящее имя и фамилия Стефано ди Джованни.
Место и дата рождения Сассеты неизвестны, по одной версии, преположительно, 1392
год, или по другой, возможно, около 1400. Стефано ди Джованни вырос в Сиене, обучение мастерству предположительно художник прошел в мастерской Паоло ди Джованни Феи.
Продолжил традиции сиенской школы 14 века, наряду с Джованни ди Паоло Сассета являлся крупнейшим ее представителем в 1-й половине
15 столетия. На творчество Сассетты оказала воздействие живопись интернациональной готики, искусство Мазолино и Джентиле да Фабриано.
Первый известный сегодня из документов заказ на создание алтарной картины
Сассета получил в 1423 году от гильдии торговцев шерстью «Арте делла Лана», которая хотела украсить свою капеллу в церкви Сан Пеллегрино в Сиене. Сегодня это произведение Сассетты известно под названием «Алтарь Евхаристии». К сожалению в 1777 году этот алтарь был разобран, разные его части разошлись по разным музеям, и центральная картина была безвозвратно утрачена.
В 1430 году Сассета получил заказ на картину для алтаря Св. Бонифация в сиенском соборе. Над этим алтарем он работал с 1430 по 1432 год. В центральной его части он изобразил Мадонну с младенцем и ангелами, в окружении святого Франциска, Иоанна Крестителя, апостолов Петра и Павла. Самой интересной частью алтарной картины является ее пределла с историей основания римского храма Санта Мария Маджоре.
Название «Снежная Мадонна» этот алтарь получил именно из-за пределлы, поскольку в день когда закладывался фундамент Санта Мария Маджоре, и освящалось место закладки (5 августа 356 года), в Риме неожиданно выпал снег. Этот момент и изобразил на одной из картин пределлы Сассетта.
Стефано ди Джованни написал множество прекрасных «Мадонн», хранящихся ныне в разных музеях мира. Отдельная тема — «Мадонна со св. Иеронимом и Амврозием» из сиенской церкви Оссерванца, и ряд сцен из жизни св. Антония, которые сегодня приписываются Мастеру Оссерванца. До сих пор не все с такой точкой зрения согласны. Среди художников, на которых Сассетта оказал непосредственное влияние, можно назвать Сано ди Пьетро и Пьетро ди Джованни д'Амброджо.
Сассетта умер в 1450 году в Сиене, работая над фресками Порта Романа (Римских ворот), из которых сохранилась лишь «Слава ангелов» на своде. Он был женат (1440) на Габриэлле ди Буччо ди Бьянкардо. У них было трое детей, из которых старший, Джованни ди Стефано, стал скульптором. После смерти имя Сассетты было довольно скоро забыто.
Оно вновь явилось на свет только в 18 веке в результате изучения исторических документов. |