|
Смерть Адониса, 1512 Галерея Уффици, Флоренция
На картине изображена Венера к тот момент, когда она узнает о смерти своего
возлюбленного Адониса, смертельно раненного диким кабаном. Умирающий Адонис показан вдали.
В этой асимметричной композиции главенствуют фигуры справа; указующие жесты,
протянутые руки и повороты голов создают внутреннее движение, что вообще присуще
искусству Себастьяно дель Пьомбо, свободному от жесткости ранней ренессансной живописи.
Обнаженные фигуры и окружающий их пейзаж освещены мягким светом, характерным для
венецианской живописи, в частности, для произведений Джорджоне, который был
другом и учителем художника. Себастьяно дель Пьомбо работал также в Риме, где он испытал
влияние Рафаэля и, особенно, Микеланджело, чьи наброски и картоны он нередко
завершал. Мощные, мускулистые фигуры Себастьяно дель Пьомбо ясно говорят о том, что художник
прекрасно знал обнаженные модели Мнкеланджело. |
|
|
Себастьяно дель Пьомбо (Sebastiano del Piompo) (около 1485-1547)
Итальянский живописец эпохи Высокого Возрождения.
Собственно, настоящая фамилия Лучани (Luciani). Родился в Венеции приблизительно в 1485 году.
Учился в Венеции у Джованни Беллини, испытал влияние Джорджоне и Тициана; с 1511
работал в основном в Риме. Под воздействием искусства Рафаэля живопись Себастьно
дель Пьомбо приобрела строгость и уравновешенность, сохранив при этом
характерную для венецианской школы звучность колорита (“Юная римлянка” или “Доротея”,
около 1512-1515, Картинная галерея, Берлин-Далем; фрески виллы Фарнезина в Риме, 1511).
С конца 1510-х годов творчество художника (во многом под влиянием
Микеланджело) несет на себе печать подчеркнутого драматизма (“Воскрешение
Лазаря”, 1519, Национальная галерея, Лондон), свидетельствующего о кризисе
художественных принципов Возрождения.
Работы художника, созданные в период контрреформации, отличаются мрачной
суровостью образного строя (“Мученичество святой Агаты”, 1520, Галерея Питти, Флоренция;
“Несение Креста”, 1537, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Кисти Себастьяно дель Пьомбо принадлежат портреты многих его известных современников, в частности,
Христофора Колумба, папы Климента VII, Джулио Гонзага, Пьетро Аретино и других. |