|
Ад, 1499-1504 Капелла Сан-Бридзио, Орвьето |
Бичевание Христа 1500-е, Уффици, Флоренция
Картина изображает бичевание Христа по приказу Понтия Пилата, не верившего в его
божественное происхождение. Скульптурные рельефы на заднем плане, коринфская
капитель колонны, к которой привязан Христос, и декоративный фриз в нижней части
картины - все это отражает интерес ренессансного художника к античным мотивам. |
|
|
Синьорелли Лука (Signorelli Luca) (между 1445 и 1450-1523)
Итальянский живописец, представитель умбрийской школы Раннего Возрождения. Увлекался изображением обнаженных фигур в сложных ракурсах, резком порывистом движении (фрески собора в Орвьето, 1499-1504).
Учился у Пьеро делла Франческа, испытал влияние А. дель Поллайоло и Перуджино; работал в Кортоне, Флоренции, Лорето, Риме, Орвьето и других городах Италии.
Фрески (в Сикстинской капелле Ватикана, 1481-1483; “Антихрист с дьяволом”, “Преисподняя”, “Ад” и “Страшный Суд” в капелле Сан-Бридзио собора в Орвьето, 1499-1504) и станковые
произведения (“Мадонна со святыми и ангелами”, 1484, Музей собора Перуджа)
Синьорелли с их сложными ракурсами, подчеркнутой четкостью пластической
моделировки, резкостью напряженного контурного рисунка отмечены суровой мужественностью образного строя.
Сильный боковой свет и отбрасываемые фигурами тени подчеркивают пространственную глубину картины “Бичевание Христа”. Мускулистые ноги и строгая композиционная симметрия - характерные признаки живописного стиля Синьорелли, большое влияние на формирование которого оказал его учитель,
Пьеро делла Франческа, и братья Антонио и Пьеро Поллайоло.
Прекрасные рисунки Лука Синьорелли с изображением движущихся фигур были самыми строгими штудиями обнаженной натуры до Микеланджело.
Синьорелли Лука писал великолепные рисунки и этюды: “Два обнаженных борца” (Британский музей, Лондон), “Четверо борющихся обнаженных” (Лувр, Париж).
Этюды Синьорелли отличаются микеланджеловской динамичностью и пластичностью.
Они выполнен художником в связи с оформлением Капеллы Сан-Бридзио собора в Орвьето. |