Уголино ди Тедиче (Ugolino di Tedice) (? - предположительно 1279)
Итальянский художник из Пизы периода итало-византийского искусства.
Даты рождения и смерти живописца не известны.
Имя Уголино ди Тедиче было прочитано на расписном кресте, хранящемся ныне в
Государственном Эрмитаже, Санкт Петербург. Подпись на кресте «VGOL NVS» означает
«Уголино». Специалистам к тому времени была известна одна работа художника
Раньери ди Уголино, и сопоставив ее с крестом из Эрмитажа, и архивными данными,
исследователи пришли к выводу, что создатель креста — отец художника Раньери ди
Уголино, и брат другого художника Энрико ди Тедиче — Уголино ди Тедиче, чье имя
в пизанских архивах впервые упоминается в 1252 году. Согласно последним
исследованиям, проведенным итальянскими учеными, Уголино ди Тедиче и Мастер Сан
Мартино - это один и тот же художник.
Поскольку его брат, Энрико, тоже был художником, у исследователей творчества
Уголино появилось вполне логичное предположение, что оба они прошли обучение в
мастерской отца, который, вероятно, тоже был художником (в архивных документах
есть свидетельства о некоем Тедиче Бурелли или Морелли), потому что такая
практика была в то время наиболее распространенной. Формирование искусства
Уголино проходило под влиянием Джунта Пизано — самого известного в то время
мастера, у которого он перенял внимание к анатомическим подробностям, передачу
светотени, и драматическую экспрессию.
Первое упоминание его имени относится к 1252 году и связано с вступлением в
права наследства. Другой документ от 1260 года сообщает, что архиепископ
Федерико Висконти дарует Уголино и его брату Энрике участок земли в счет оплаты
за выполненные ранее художественные работы. Специалисты предполагают, что к
этому моменту у него была успешная мастерская. Кроме того, ученые полагают, что
Уголино, судя по всему, с 1269 по 1277 год находился на службе у архиепископа
Федерико Висконти, о чем могут свидетельствовать многочисленные записи в
архивных документах этого периода.
До наших дней дошло всего четыре работы художника, и все они представляют собой
расписные кресты. Это, во-первых, единственный подписанный им «Крест» из
Эрмитажа, Санкт Петербург, далее два «Креста» из Пизы, церкви Сан Мартино, и «Крест»
из Музея искусства, Кливленд. Причем, все неподписанные работы Уголино вызывают
у исследователей разногласия в отношении их авторства, и атрибуции этих крестов меняются.
По материалам Википедии http://ru.wikipedia.org/.