|
Истязание, Базилика Санти Джиованни э Паоло, Венеция |
|
|
Вассилачи Антонио (Vassilacchi Antonio) (1556-1629)
Считается итальянским художником греческого происхождения.
Родился в 1556 году в Греции, на острове Милос, но большую часть жизни провел в
Италии, как и большинство греческих художников времен порабощения Греции Османской империей.
К примеру, великий художник Эль Греко работал в Испании.
Мастер фресковой живописи, жил в Венеции, где расписывал церкви и храмы. Самая
знаменательная работа Вассилачи Антонио - роспись базилики с мощами святого Марка.
В Древнем Риме базилики предназначались для судебных заседаний и торговых сделок. В дальнейшем базилика стала одним из главных типов христианских храмов, получив широкое распространение в византийской, сирийской, романской и готической архитектуре; применялась также и в архитектуре Возрождения и барокко.
Саму базилику святого Марка в Венеции построил также греческий архитектор, а история с мощами святого напоминает мистическую
историю. Дело в том, что Антонио был женат три раза, и все его жены умирали
спустя короткое время после того, как служили моделями для его картин, а рисовал
Антонио Вассилачи, как было тогда принято, сюжеты на религиозные темы.
Католическая церковь восприняла данный факт со всей серьезностью и вычеркнула
имена жен Антонио из всех реестров, стерты были даже надписи на надгробиях: двух
одинаковых святых ликов быть не может. Так что, как звали жен великого
художника, никому не известно. Подобная история произошла и с сыном Альенсе
Стефано, который тоже стал художником - он написал картину с себя и со своей
жены, и вскоре умерли оба. Последняя картина Антонио, очень символична - он
изобразил себя в виде дряхлого старика, который из последних сил тащит на себе
трех своих жен, сына, невестку и огромный крест. Эта история сродни истории
создания картины "Тройка" Перова. Мальчик, с которого Василий Перов писал центральный
образ, умер вскоре после написания картины, причем мать его долго не соглашалась
отпускать сына к художнику, считая, что создание такого портрета с живого
человека является дурным знаком. |