|
|
Блейк ПитерКартины и биография Питера Блейка |
|
|
|
|
|
Питер Блейк (Peter Blake) - английский художник, принадлежащий первому поколению британских мастеров живописи поп-арта. Он родился 25 июня 1932 в Дартфорде,
графство Кент в Англии. В 1946-1951 годах обучался в техническом колледже и в художественной школе Грейвсенд, а также в Королевском колледже искусства Лондрес (1953-1956).
Со студенческой скамьи всегда проявлял большой интерес к популярному искусству, фольклору и мифологии.
Его первые работы, выполненные в 1950 на панелях из постаревшей древесины, посвящены детям, напр., «Дети, читающие комиксы» (1954, Музей и Галерея Искусства Карласл).
После 1950 начал создавать коллажи с почтовыми открытками, фотографиями, иллюстрациями актеров и поп-артистов, комбинируя их с геометрическими формами блестящих цветов.
В отличие от других художников эпохи поп-авангарда, таких как Ричард Амильтон и Эдуардо Паолосси, которые использовали для создания образов вырезки объявлений и журналов, Блейк представлял в своих картинах реально живописные образы, например, «Фрагмент искусства» (1959, Галерея Тэйт, Лондон) и «У Меня есть подруга» (1960-1961, Галерея искусства Уитворт, Университет Манчестера).
Его первая персональная выставка состоялась в 1960 в Институте современных искусств.
Он разработал обложку знаменитого на весь мир альбома Битлз «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band». В 1967 году обложка этой пластинки стала своеобразной вехой, верстовым стобом пластиночно-оформительского дела. Питер Блейк, малоизвестный тогда художник-коллажист, познакомившись с Полом Маккартни, был приглашен оформить пластинку и по договору с фирмой «Парлафон», выполнив работу, получил за нее 200 фунтов стерлингов. Альбом потом разошелся сотнями миллионов, но Питер Блейк с этого больше ни пенса не получил. А ведь обложка для успеха альбома - не последнее дело, и концептуальная новизна картины Блейка несомненно способствовала популярности диска.
Но менеджеры Битлз отсудили признание его права на интеллектуальную
собственность как художника-оформителя альбома. |
|
|
|
Клуб одиноких сердец серж. Пеппера Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band |
Магазин игрушек, 1962 Галерея Тэйт, Лондон |
|
|
Сова и Кошка, 1981-1983 Городской музей, Бристоль, Англия |
Игра в шахматы с Трейси, 2005 Галерея Уоддингтона, Лондон |
|
|
The Origins of Pop II, 1963 Галерея Тэйт, Лондон |
The Origins of Pop III, 1965 Галерея Тэйт, Лондон |
В дальнейшем Блейк сотрудничал со многими известными артистами и рок-группами (The Who, Oasis, Charles Manson, Pete Townshend и др.). С 1970-х годов Блейк написал много работ на основе мотивов народной культуры, фольклора и традиционных мифологических тем
прошлых веков, таких как феи и другие персонажи мира фантазии. В этот период он создал прекрасные иллюстрации к сказке Льюиса Кэррола «Алиса в Зазеркалье».
В 1981 Блейк был избран действительным членом-академиком Королевской Академии искусств.
Ретроспективная выставка его работ под знаковым названием «Уже есть 64», которую организовала Национальная лондонская галерея в 1996, вызвала шумный резонанс и подчеркнула интерес к его творчеству; интерес, который продолжают будить его картины и работа в качестве иллюстратора. |
|
|
|
|