|
|
Богаевский КонстантинКартины и биография Константина Богаевского |
|
|
|
|
|
Богаевский Константин Федорович (12.1.1872,
Феодосия, - 17.2.1943, там же), - русский художник-пейзажист, живописец и
график, создатель оригинального эпически-романтического стиля пейзажа
восточной части Крыма - Киммерии.
В 1890 году Богаевский поступил в Академию Художеств, где работал в мастерской Архипа
Куинджи. Весной 1898 года Богаевский совершил путешествие в Италию, где
познакомился с картинами Клода Лоррена, ставшего его еще одним учителем. А
во время второго посещения Италии в 1909 испытал влияние Андреа Монтеньи,
Никола Пуссена.
Выставлять картины Богаевский начал с 1898 года, в Новом обществе художников,
являясь одним из его основателей, в Московском товариществе художников,
Союзе и Мире Искусства. В 1906 году участвовал в выставке Exposition del Art Russe,
устроенной Сергеем Дягилевым в Париже при Salon d'Automne.
С 1911 года Богаевский входит в объединение «Мир искусства». По примеру
старших мирискусников Богаевский ввел в пейзаж историческую тему. Богаевский
обратился не просто к природе Киммерии с ее величественными горами,
складками холмов и ослепительным солнцем, а к истории земли, ее античных
городов, создав особый жанр «археологического», исторического пейзажа.
Область творчества Богаевского - обожженные солнцем пустыни юга,
нагромождения камней и скал, как "Древняя земля" (1906), "Алтари
вселенной" (1908), "Южная страна. Пещерный город" (1908), "Киммерийская область" (1910); порою вымершие,
фантастические развалины городов, крепостей, как "Крепость у моря" (1902),
"Мертвый город" (1906), "Гора святого Георгия" (1912); порою античные руины
Италии, оживленные огромными деревьями, гармоничные и изысканные тона которых делают их похожими на старинные
гобелены, как "Воспоминание об Италии" (1910), "Пейзаж с померанцами" (1912); в
этих произведениях чувствуется некоторое влияние Пуссена и Клода Лорена, хотя
пути Богаевского совершенно обособлены и самостоятельны. Вот как писал об этом
литератор Максимилиан Волошин: |
|
|
|
"Корабли. Вечернее солнце" 1912 |
"Крымский пейзаж" 1930 Картинная галерея, Феодосия |
|
|
"Утро" 1910 Третьяковская галерея, Москва |
"Берег моря" 1907 Третьяковская галерея, Москва |
|
|
"Порт воображаемого города" Музей, Симферополь 1932 |
"Итальянский пейзаж" 1911 |
«Точно так же исторический пейзаж стремится стать историческим портретом земли. Лицо
земли складывается геологически, так же, как человеческое лицо - анатомически, и
точно так же определяется морщинами, шрамами и ранами, оставленными на нем
стихиями и людьми: знаками мгновений. В этом - смысл Исторического Пейзажа». Стилизуя форму, цвет и приемы живописи, художник Богаевский добивался декоративности и монументальности картин. Александр Бенуа называл Богаевского «стилистом, декоратором и поэтом». По собственному признанию художника, ему хотелось отойти от обыденности и создать «другой, фантастический мир». В своей фантастической, урбанистичной картине «Порт воображаемого города» Богаевскийн прозрел многое, в том числе и столь знакомые нам промышленные дымы. Они смешиваются с могучим библейским сиянием, которым озарены все полотна Богаевского. |
|
|
|
|