|
|
Дега ЭдгарКартины и биография Эдгара Дега |
|
|
|
|
|
Дега Эдгар (Degas Edgar) (1834–1917), французский
живописец, график и скульптор. Учился в парижской Школе изящных искусств (1855–1856), в 1854–1859 ездил в Италию изучать
искусство Раннего Возрождения побывал также в США (1872–1873) и Испании. В юности
испытал влияние Энгра, усилившее пристрастие Дега к выявлению линейной
основы живописной формы. Начав со строгих по композиции исторических
картин и портретов (“Семейство Беллелли”, около 1858, Музей Орсе, Париж), Дега в
1870-е годы сблизился с представителями импрессионизма, обратился к изображению современной городской
жизни – улиц, кафе, театральных представлений (“Площадь Согласия”, около 1875; “Абсент”, 1876, Музей Орсе, Париж).
Во многих произведениях Дега показывает характерность поведения и облика людей,
порожденную особенностями их быта, выявляет механизм профессионального жеста, позы, движения
человека, его пластическую красоту (“Гладильщицы”, 1884, Музей д'Орсе). В утверждении эстетической значимости жизни людей, их
обыденных занятий сказывается своеобразный гуманизм творчества Дега. Искусству
Дега присуще соединение прекрасного, порой фантастического, и прозаического:
передавая во многих балетных сценах праздничный дух театра (“Звезда”, пастель, 1878, Музей Орсе, Париж). Художник, как трезвый и
тонкий наблюдатель, одновременно фиксирует скрывающийся за нарядной зрелищностью
утомительный будничный труд (“Экзамен танца”, пастель, 1880, частное собрание,
Нью-Йорк). Произведения Дега с их строго выверенной и одновременно динамичной,
часто асимметричной композицией, точным гибким рисунком, неожиданными ракурсами,
активным взаимодействием фигуры и пространства сочетают кажущиеся
непредвзятость и случайность мотива и архитектоники картины с тщательной
продуманностью и расчетом. Поздние работы Дега выделяются интенсивностью и
богатством колорита, которые дополняются эффектами искусственного освещения,
укрупненными, почти плоскостными формами, стесненностью пространства, придающей
им напряженно-драматический |
|
|
|
Ария собаки, 1877 Собрание Хэймейера, Нью-Йорк |
Звезда 1877, Музей д'Орсе, Париж |
|
|
Абсент 1876, Музей д'Орсе, Париж |
Ванная 1885, Музей Хилл Стид, Фармингтон |
|
|
Мисс Лала в цирке Фернандо 1879, Национальная галерея, Лондон |
Причесывающаяся женщина 1885, Эрмитаж, Санкт-Петербург |
характер (“Голубые танцовщицы”,
пастель, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). С
конца 1880-х годов Дега много занимался
скульптурой, добиваясь выразительности
в передаче мгновенного движения (“Танцовщица”,
бронза, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг,
Кельн). |
|
|
|
|