|
|
|
|
|
Первоначальное представление о создании гравюр Дюрер получил у своего отца — золотых дел мастера. В 1486 году он поступил в мастерскую Вольгемута,
где во время своего ученичества Альбрехт Дюрер продолжил изучение техники создания гравюр на меди и дереве. В 1495 году по возвращении из Венеции Дюрер выполнил ряд гравюр на меди и на дереве (на меди — «Продажная любовь», 1495, «Святое семейство с кузнечиком», 1494—1496 годы, «Три крестьянина», около 1497,
«Блудный сын», 1498 год; гравюры на дереве — «Геркулес», «Мужская баня»), в которых со всей ясностью определились искания молодого мастера. Гравюры эти, даже в тех случаях, когда они содержат религиозные, мифологические или аллегорические сюжеты, в первую очередь представляют собой жанровые сцены с ярко
выраженным локальным характером. Во всех них присутствует современный Дюреру живой человек, нередко крестьянского типа, с характерным, выразительным лицом, одетый в костюм того времени и окруженный точно переданной обстановкой или ландшафтом определенной местности. Большое место уделено бытовым деталям.
Но, так же как в пейзажных акварелях, мелочи нигде не заслоняют главного. Всюду на первом месте человек, а все остальное играет роль его окружения. Здесь впервые обнаруживается интерес художника к обнаженному телу, которое Дюрер передает с большим
знанием, точно и правдиво, выбирая в первую очередь некрасивое и характерное. |
|
|
|
Рыцарь, Смерть и Дьявол, 1513 Государственная галерея, Карлсруэ |
Меланхолия I 1514, Кунстхалле, Карлсруэ |
|
|
Морское чудо, 1498 Метрополитен - музей, Нью-Йорк |
Четыре ведьмы, 1497 Национальный музей, Нюрнберг |
Этими гравюрами открывается блестящая
плеяда графических работ Дюрера, одного из величайших мастеров гравюры в мировом
искусстве. Художник теперь свободно владеет резцом, применяя острый, угловатый и нервный штрих, с помощью которого создаются
извилистые, напряженные контуры, пластически лепится форма, передаются свет и
тени, строится пространство. Фактура этих гравюр с их тончайшими переходами
серебристых тонов отличается удивительной красотой и разнообразием. |
Гравюры по металлу и дереву Альбрехта Дюрера |
Гравюры по дереву Альбрехта Дюрера из цикла
“Апокалипсис” или “Откровение святого Иоанна Богослова”, 1497-1498, галерея Кунстхалле, Карлсруэ. |
|
|
|
|