|
|
Этти УильямКартины и биография Уильяма Этти |
|
|
|
|
|
Этти Уильям (William Etty) (1787-1849), английский живописец. Родился в Йорке 10 марта 1787 года.
Его отец был мельником и пекарем хлеба. Будущий живописец в возрасте одиннадцати с половиной лет был вынужден оставить отеческую крышу; по
настоянию отца он был определен учеником в типографию. После семи лет ученических испытаний и унылой работы в типографии Этти уехал в Лондон.
Помощь старшего брата и покровительство богатого дяди, помогли становлению Уильяма Этти, непосредственно как художника. Этти начал свое обучение, создавая наброски пейзажей, копируя различные
изображения, рисунки печатных изданий и прочие иллюстрации; все это было первой художественной школой Уильяма Этти.
В Смитфилде Этти сделал копию старинной картины «Купидон и Психея», которая стала известна и благодаря которой Этти был принят в 1807 году студентом академической школы в Сомерсет Хаус.
Среди студентов были те, кто в будущем добился известности и признания в искусстве, - Уилки, Хэйдон, Коллинз, Констебл. Его дядя великодушно заплатил
необходимую сумму в сто гиней и летом 1807 Этти стал учеником сэра Томаса Лоуренса. Хотя Этти во время обучения искусству живописи добился хороших результатов, ему
обязательно был нужен "мимолетный луч успеха". И в 1811 году на стене
зала картин талантливых учеников Академии появилось полотно Уильяма Этти
«Телемах, спасающий Антиопу». |
|
|
|
Геро и Леандр 1828-1829, Частная коллекция |
Обнаженная в английском пейзаже 1820-1830, Частная коллекция |
|
|
Венера и ее свита 1840, Частное собрание |
Мисидора 1846, Частная коллекция |
В течение следующих пяти лет Уильям Этти продолжал упорно заниматься с тихой и постоянной энергией преодоления недостатков своего обучения в юности.
В 1816 году молодой художник оставил студию сэра Томаса, однако влияние стиля живописи знаменитого наставника оставило заметный след в работах Уильяма Этти.
В 1816 Этти решил улучшить свои познания в живописи, совершив поездку в Италию. Однако по истечении трех месяцев живописец был вынужден вернуться в Англию.
В 1820 году картина Этти «Искатели кораллов», показанная в Королевской Академии, привлекла большое внимание. Еще больший успех был у картины «Прибытие Клеопатры в Киликию», показанной в следующем году.
В 1822 художник снова отправляется в турне по Италии. Хотя Этти был должным образом впечатлен великими шедеврами Рафаэля и Микеланджело в Риме, он без сожаления покинул Рим и уехал в Венецию, которую всегда считал истинным городом-музеем искусства в Италии.
В начале 1824 года Этти возвратился в Англию. В этом же году он стал партнером Королевской Академии, а в 1828 году Этти становится действительным членом лондонской Академии художеств.
В интервале между этими датами Этти пишет картину «Битва» (Женщина, ходатайствующая о побежденном), это первая из трех картин о Юдифь, которые в конечном счете вошли
в коллекцию шотландской Академии художеств. |
В 1830 году Этти посетил Францию. Художник был потрясен достопримечательностями Парижа, однако в связи с революционным
восстанием во Франции был вынужден вернуться. В 1840 и в 1841 Этти предпринял паломничество в Нидерланды для изучения шедевров Рубенса и других художников в
церквях и общественных галереях этой страны. Два года спустя Этти еще раз посетил Францию в целях сбора материалов для картины «Жанна д'Арк». В 1848 после
завершения этой работы живописец удалился в родной Йорк.
Одно желание оставалось для художника неисполненным. Этти хотел устроить выставку-экспозицию своих картин. С большим трудом ему удалось собрать
значительное количество своих работ в различных частях Британских островов. Они были столь многочисленны, что стены большого зала, который Этти нанял в Лондоне
для выставки, были полностью скрыты полотнами. Это произошло летом 1849; 13 ноября того же года Этти скончался. Английский живописец периода романтизма, яркий представитель натурализма и исполнения обнаженной натуры Уильям Этти занимает
достойное место среди английских художников. Рисунок Уильяма Этти иногда был неправилен, но в чувстве и навыке колориста художнику не было равных в Англии в первой половине 19 века. |
|
|
|
|