|
|
|
|
|
Кауфман (Kauffmann) Ангелика (1741-1807), швейцарский живописец и график.
Родилась 30 октября 1741 года в городе Кур кантона Граубюнден в Швейцарии в семье художника.
Уже в одиннадцать лет начала писать портреты итальянских знаменитостей. Училась у отца, австрийского живописца Йозефа Иоганна Кауфмана. Ее ранние картины были созданы под влиянием французских мастеров рококо, творчества Анри Гравело и Франсуа Буше.
Семья Кауфман проживала в Италии с 1742 по 1757 год. В 1754 году Ангелика Кауфман в возрасте тринадцати лет посетила столицу Италии. В Риме Кауфман была очарована работами художника неоклассицизма Антона Рафаэля Менгса.
В 1762 Ангелика Кауфман избрана членом флорентийской Академии художеств, в 1765 году членом Академии святого Луки в Риме. Заняв видное место среди немецких художников-классицистов, работавших в Риме, Кауфман писала сцены на исторические и литературные сюжеты (“Прощание Абеляра и Элоизы”, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), отличавшиеся гладкой, “сплавленной” манерой письма, тщательной отделкой деталей, а также портреты современников (“Иоганн Вольфганг Гёте”, 1787, Национальный музей Гёте, Веймар).
По приглашению жены английского посла леди Вентуорт Ангелика Кауфман сопровождала ее во время поездки в Лондон в 1766 году. Как живописец, Ангелика Кауфман была хорошо принята в лондонских художественных кругах, а ее работы были особенно одобрены членами королевской семьи.
Английский художник сэр Джошуа Рейнолдс стал близким другом Ангелики Кауфман, и большинство многочисленных портретов, написанных художницей Кауфман в ее английский период творчества, были созданы под влиянием его стиля живописи.
Имя Ангелики Кауфман стояло среди подписавших ходатайство для учреждения в Англии Королевской Академии художеств, и в первом академическом каталоге 1769 года Кауфман представлена в качестве члена Академии. В 1780-е годы Ангелика
Кауфман стала очень известна в Европе благодаря многочисленным портретам знатных особ (в том числе и европейских королевских семей), а
также своим историческим и мифологическим композициям. |
|
|
|
Принцесса Уэльса Августа Ганноверская с сыном, 1767 Королевское собрание, Лондон |
Автопортрет, 1770-е Музей Эрмитаж Санкт-Петербург |
|
|
Прощание Абеляра и Элоизы 1770-е, Эрмитаж, Санкт-Петербург |
Аллегория Поэзии и Музыки 1782, Собрание лорда Айви, Лондон |
|
|
Гектор зовет Париса на битву 1775, Эрмитаж, Санкт-Петербург |
Король Фердинанд IV с семьей 1783, Музей Лихтенштейна |
Идиллические сцены, написанные Ангеликой Кауфман по мотивам историй классической мифологии, переводились в гравюры, использовались в художественной промышленности - благодаря этому искусство Ангелики
Кауфман было очень популярно. В течение 1770-х годов Ангелика Кауфман работала в
группе художников, выполнявших заказы по оформлению интерьеров особняков,
построенных по проектам братьев Адамс (например, дом 20 Портмэн Сквайр в
Лондоне; теперь Галерея Института искусства Кортлэнд). |
В начале 1780-х Ангелика Кауфман
вместе со своим вторым мужем, венецианским живописцем Антонио Зукки, отправилась
в Рим. Пасторальные и мифологические композиции работ Кауфман представляют богов
и богинь, изображенных в тонкой и изящной манере стиля рококо. Собственно,
Ангелику Кауфман считают больше мастером живописи рококо, хотя персонажам ее
картин присущи неоклассические позы, а драпировкам и антуражу в ее работах также
более свойственен стиль неоклассицизма. Женские портреты кисти Ангелики Кауфман
считаются лучшими среди ее портретных работ. Скончалась Ангелика Кауфман 5 ноября 1807 в Риме. |
Примечание.
1. Клик по миниатюре картины → переход на страницу скрипта изображения, регулировка от 25 до 200%.
2. Клик по названию картины → переход на страницу с изображением максимального размера и описанием. |
|
|
|
|