|
|
|
Писсарро (Pissarro) Камиль (1830-1903), французский
живописец. Учился в академии Сюиса в Париже (1855-1861); испытал влияние Джона Констебла, Камиля Коро, Жана Франсуа Милле.
Один из ведущих мастеров импрессионизма, Писсарро в многочисленных сельских пейзажах раскрывал поэзию и очарование
природы Франции, с помощью мягкой живописной гаммы, тонкой передачи состояния световоздушной среды
придавал обаяние свежести самым непритязательным мотивам (“Вспаханная земля”, 1874, Государственный музей
изобразительных искусств, Москва; “Тачка”, 1879, Музей д'Орсе, Париж). Впоследствии
Писсарро часто обращался к городскому пейзажу (“Бульвар Монмартр”, 1897, Эрмитаж, Санкт-Петербург;
“Оперный проезд в Париже”, 1898, ГМИИ, Москва). Во второй половине 1880-х годов Писсарро использовал иногда
живописную технику неоимпрессионизма. Писсарро играл одну из главных ролей в
организации выставок импрессионистов. В своих работах Камилю Писсарро удалось избежать крайнего
проявления пленэра, когда материальные предметы словно растворяются в мерцании световоздушного пространства
(“Снег в Лувесьенне”, 1872, собрание Пола Розенберга, Нью-Йорк; “Улица в Лувесьенне”, 1873, Музей Орсэ, Париж).
Многие его работы отличает интерес к характерной выразительности, даже портретности,
присущей городскому пейзажу (“Вид на Руан”, 1898, Музей Орсэ). |
|
|
|