|
|
Ренуар ОгюстКартины и биография Огюста Ренуара |
|
|
|
|
|
Ренуар (Renoir) Пьер Oгюст (1841-1919), французский живописец, график и скульптор.
В юности работал живописцем по фарфору, расписывал шторы и веера. В 1862-1864 Ренуар учился в Париже в Школе
изящных искусств, где сблизился с будущими соратниками по импрессионизму Клодом Моне и Альфредом Сислеем. Ренуар работал в
Париже, посетил Алжир, Италию, Испанию, Голландию, Великобританию, Германию. В ранних работах Ренуара сказывается
влияние Гюстава Курбе и произведений молодого Эдуара Мане (“Харчевня матушки Антони”, 1866, Национальный музей, Стокгольм). На рубеже
1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную
среду (“Купание на Сене”, 1869, ГМИИ, Москва). Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит
насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (“Ложа”, 1874, Институт Кортолда, Лондон). Изображая эпизоды, выхваченные из потока жизни, случайные
жизненные ситуации, Ренуар отдавал предпочтение праздничным сценам городской жизни - балам, танцам,
прогулкам, словно стремясь воплотить в них чувственную полноту и радость бытия (“Мулен де ла Галет”, 1876, Музей Орсе, Париж). Особое место в творчестве Ренуара занимают
поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи
(“После обеда”, 1879, Штеделевский институт искусства, “Зонтики”, 1876, Национальная галерея, Лондон; портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург).
В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых
телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна
(“Нагая женщина, сидящая на кушетке”, 1876). Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с
помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (“Девушки в черном”, 1883, Музей
изобразительного искусства, Москва). |
|
|
|
Жанна Самари 1877, Музей им. А.С.Пушкина |
Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876 |
|
|
Завтрак гребцов 1881, Галерея Филлипса, Вашингтон |
Бал в Мулен де ла Галетт 1876, Музей д'Орсе, Париж |
|
|
Зонтики, 1881-1886 Национальная галерея, Лондон |
Мост искусств в Париже 1867, Фонд Симона Нортона |
С 1880-х годов Ренуар все более
тяготел к классической ясности и обобщенности форм, в его живописи нарастают
черты декоративности и безмятежного идиллизма (“Большие купальщицы”, 1884-1887,
собрание Тайсон, Филадельфия). Лаконизмом, легкостью и воздушностью штриха
отличаются многочисленные рисунки и офорты (“Купальщицы”, 1895) Ренуара. |
|
|
|
|