|
|
Уотс Джордж ФредерикКартины и биография Джорджа Фредерика Уотса |
|
|
|
|
|
Уотс Джордж Фредерик (Watts George Frederick) (1817-1904), английский художник и скульптор, мастер мифологических и аллегорических полотен и портретов.
Уотс является одним из самых исключительных и загадочных живописцев в искусстве викторианской эпохи. Джордж Фредерик Уотс родился 23 февраля 1817 года в Лондоне в обычной семье.
В молодости Уотс совершил длительную поездку в Италию для изучения секретов живописи старых мастеров. Вернувшись в Англию, Уотс сблизился с Генри Тоби Принсеппом и его женой Сарой.
Их дом в Кенсингтоне был богемой для художников и писателей таких, как Теннисон, Джулия Маргарет Кеймрон и молодых прерафаэлитов.
В 1840-е годы Джордж Фредерик Уотс сумел завоевать расположение лондонской богемы, написав ряд превосходных портретов выдающихся людей викторианской эпохи. В 1865 Уотс встретил манчестерского мецената
сэра Чарльза Рикардса, который стал покупать картины художника, написанные в
стиле символизма. Картины Уотса практически не были известны широкой публике до первой выставки его работ в Галерее Гросвенор в 1877 году. 20 февраля 1864 Джордж Фредерик Уотс женился на молодой актрисе Эллен Тэрри. Однако, их брак не был удачным, разрыв в отношениях произошел после года супружеской жизни.
Второй раз Уотс женился в 1886 году на шотландке Мэри Фрейзер-Тейтлер (1850-1938), мастеру по дизайну. Она была тридцатью шестью годами моложе
художника и после замужества посвятила всю жизнь заботам о своем гении, отстаивала репутацию своего мужа от критиков творчества Уотса и после его смерти. Относительно поздно в
своей творческой жизни Уотс занялся скульптурой и создал великолепные работы, число которых, к сожалению, не так уж много.
Среди них бюсты "Клития", "Дафна" и мемориальная статуя Теннисона, установленная у Линкольского Собора.
В 1891 году Мэри и Джордж Фредерик Уотс обосновались в поместье Комптон вблизи Гилдфорда.
Уотс сторонился от участия в различного рода движениях и обществах английских
художников и скульпторов. |
|
|
|
Надежда, 1870-е Частная коллекция |
Орландо, преследующий Фату Моргану, 1848, Частное собрание |
|
|
Рыцарь Галахед, 1862 Университет Гарвард, Массачусетс |
Минотавр, 1885 Галерея Тейт, Лондон |
|
|
Завершение всего, 1872 Галерея Уотса, Гилфорд, Англия |
Орфей и Эвридика, 1872 Университет Гарвард, Массачусетс |
Своеобразный и независимый нрав живописца Джорджа Фредерика Уотса проявился и в отказе от пожалованного королевой Англии титула баронета в 1885 и в 1894 годах.
Однако, Уотс все-таки согласился принять рыцарский титул в 1902 году. Содержание картин Уотса отличается от творчества английских художников викторианской эпохи тем, что он, помимо мифологических образов, создавал свои совершенно самостоятельные аллегории.
Особенность же манеры живописи Уотса в том, что его стиль живописи близок искусству итальянского Возрождения, но не к искусству живописцев кватроченто (итал. quattrocento, или раннее Возрождение, 15 век), или римских мастеров чинквеченто (итал. cinquecento, высокое и позднее Возрождение, 16 столетие),
а скорее напоминает манеру венецианских мастеров позднего Ренессанса. В картинах живописца преобладает некоторая мягкость и расплывчатость, которая напоминала бы Джорджоне, Тициана или Тинторетто, если бы вместо венецианской яркости красок в картинах Уотса не царил бы более холодный серый колорит, смягченный и светлый тон фресковой живописи.
Джордж Фредерик Уотс умер 1 июля 1904 года в Комптоне. Мэри Уоттс спроектировала в стиле Арт Нуво и построила часовню, посвященную памяти Уотса.
Галерея Уотса, по-соседству в Гилфорде, содержит представительное собрание работ художника. |
|
|
|
|