|
|
|
Тенирс Давид (Teniers David) (1610-1690)
Тенирс Давид Младший, фламандский живописец. Учился в Антверпене у своего отца, живописца Давида Тенирса Старшего; с 1651 жил в
Брюсселе, был придворным живописцем и директором картинной галереи эрцгерцога
Леопольда Вильгельма (выполнил копии картин этой галереи, изданные в гравюрах в
1660), инициатором создания в 1665 Антверпенской Академией художеств. Тенирс
писал небольшие, отличающиеся тщательной живописной манерой жанровые сцены,
главным образом идиллические картины крестьянского быта (“Деревенский праздник”,
1646, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), трактованные в жанровом духе
религиозные композиции (“Блудный сын”, 1644, Лувр, Париж), пейзажи (“Горный
пейзаж”, 1640, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), пронизанные скрытой
иронией портреты (групповой портрет членов антверпенского магистрата и старшин
стрелковых гильдий, 1643, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург),
юмористические, но имеющие морально-аллегорический подтекст сцены с обезьянами
(“Обезьяны, играющие в карты”, Государственный музей изобразительных искусств,
Москва). Несколько пестрый, локальный колорит ранних произведений Тенирса в
зрелый период его творчества сменяется изысканной светло-серебристой гаммой.
Картина Давида Тенирса “Картинная галерея эрцгерцога Леопольда”.
Шпалера живописных полотен выставлена для обозрения в галерее, принадлежащей
правителю Испанских Нидерландов Леопольду Вильгельму Австрийскому. Рост
художественного собирательства в течение XVII столетия наблюдался повсеместно; в
результате у аристократии, дворянства и богатых банкиров скопились обширные
коллекции произведений современных художников и мастеров Ренессанса. Эта комната переполнена узнаваемыми картинами Тициана,
Питера Пауля Рубенса, Рафаэля, Джорджоне |
|
|
|