|
История
Лед Зеппелин Led Zeppelin |
История Лед Зеппелин Творчество Дискография Классика Хард-Рока и Рок-н-Ролла |
|
|
|
|
Led Zeppelin |
Led Zeppelin II, 1969, центр.часть |
Led Zeppelin IV, 1971, центр.часть |
Лед Зеппелин (Led Zeppelin), английская рок-группа.
Образована в 1968 в Лондоне. В ее состав вошли: Джимми Пейдж (James Patrick Page)
(р. 9 января 1944; гитара), Роберт Плант (Robert Plant) (р. 20 августа 1948;
вокал, гармоника), Джон Пол Джонс (наст. имя Джон Болдуин, John Baldwin) (р. 3
июня 1946; бас-гитара, клавишные, вокал), Джон «Бонзо» Бонэм (John «Bonzo»
Bonham) (31 мая 1948 — 25 сентября 1980; ударные). Группа считается одним из
лидеров в истории мировой рок-музыки. В музыке группы хард-рок органично
сочетается с фольклорными мотивами, а также элементами регги и соул.
Один из основателей группы Джимми Пейдж уже к 20 годам считался одим из самых
известных сессионных гитаристов Лондона наряду с Эриком Клэптоном. Именно Пейдж
сменил последнего в знаменитой группе Yardbirds. В ее составе он успел попасть в
эпизод «культового» фильма М. Антониони Blow Up («Фотоувеличение», 1967). В 1968
Пейдж и продюсер Питер Грант, считая бесперспективной дальнейшую работу в
Yardbirds, решили создать новую группу. Пригласив еще одного известного
сессионного музыканта — клавишника, бас-гитариста и аранжировщика — Джона Пол
Джонса, а также вокалиста Роберта Планта и барабанщика Джона Бонэма, Пейдж и
Грант образовали Led Zeppelin.
В конце 1968 группа выпустила свой первый альбом, записанный всего за сутки с
небольшим. Его композиции еще звучали как традиционный тяжелый ритм-н-блюз
(песни You Shook Me, Dazed And Confused, I Can't Qui You Baby). Первый диск
попал в Тор10 британского хит-парада, затем стал «золотым». Второй альбом Led
Zeppelin II (1969) через два месяца после выхода достиг первого места и получил
«платину» (с тех пор каждый диск Led Zeppelin становился «платиновым»). Это была
уже вполне хард-роковая работа со всеми атрибутами стиля: жесткий, четкий ритм;
риффовая техническая основа; перегруженный гитарный звук; высокий, сильный и
резкий вокал.
Вполне оформился и характерный саунд группы: чрезвычайно насыщенный, плотный,
физически тяжелый, с мощной ритм-секцией и вычурной, виртуозной гитарой, которая
тщательно «выписывала» каждый звук. Композиции Led Zeppelin, зачастую основанные
на импровизации (группа стала одной из первых «перетаскивать» концертные
импровизации в студию), иногда были такими длинными, что радиостанции
отказывались транслировать их в оригинальном виде.
Грамотная политика продюсера Питера Гранта, еще в до выхода первого альбома
подписавшего контракт с фирмой Atlantic, позволила Led Zeppelin сразу же
завоевать Америку. Группа стала много и часто гастролировать в США. Концертное
звучание Led Zeppelin было грязноватым, достаточно вольным, но до предела
импровизационным и энергичным. Визитной карточкой группы стали сценические трюки
Пейджа, иногда игравшего на гитаре скрипичным смычком. Помимо собственно
творчества группы, музыкальная общественность живо интересовалась подробностями
личной жизни музыкантов и их скандального поведения во время турне, которые они
и не собирались скрывать.
Третий и четвертый альбомы, Led Zeppelin III (1970) и Led Zeppelin IV (1971;
т.н. «рунический альбом», на обложке которого не стояло
названия, зато значились четыре рунических символа) заставили критиков
говорить о группе как о явлении, не менее значимом, чем The Beatles. Эти два удивительных альбома открыли новые
грани в творчестве группы. Наряду с классическими хард-роковыми и блюзовыми
ходами, музыканты стали использовать фолковые мотивы. Характер композиций претерпел изменения в силу обращения к древним преданиям, староанглийскому
фольклору, мистике и психоделии (в связи с серьезным увлечением Пейджем черной магией и оккультными науками). Особой удачей была
ошеломляющая, многосоставная композиция «Лестница в небо» (Stairway To Heaven), считаемая критиками «песней всех времен и народов».
Stairway To Heaven HIP Art |
| Следующий альбом группы Houses Of The Holy (1973) стал еще одним шедевром,
закрепившим тенденции полифонизации звука и расширения стилевых горизонтов,
использования музыкальных структур других стилей (элементы фанка в Dancing Days
и рэгги в D'yer Mak'er). Особняком стояла также мистическая композиция No
Quarter, сочиненная по мотивам книги Дж. Толкиена «Братство Кольца». Еще более
явно это воплотилось в двойном альбоме Physical Graffiti (1775) и альбоме
Presence (1976) — двух наиболее интересных и многоплановых работах Led Zeppelin,
общий стиль которых уже нельзя определить однозначно. Композиции из этих
альбомов значительно опередили свое время и стали своего рода ориентиром для
групп, которые пришли на смену Led Zepelin. В 1976 увидел свет
документально-художественный фильм о Led Zeppelin под названием The Song Remains The Same, |
снятый на основе материалов об их концертном турне 1975 в Америке. Музыкальный материал был, как всегда,
превосходен, но в художественном отношении фильм получился слабым и большого
признания не получил. Взбешенный Грант, не привыкший к неудачам, назвал его
«самым дорогим в истории домашним видео». Тогда же вышел одноименный альбом,
считающийся единственным официальным «концертником» группы.
В июне 1977 умер маленький сын Роберта Планта. Эта трагедия надолго выбила
музыкантов из колеи, и примерно год они не приступали к музыкальной
деятельности. В конце 1978 Led Zeppelin в студии группы ABBA в Швеции записала
свой очередной альбом, который вышел летом 1979 под названием In Through The Out
Door. Музыка этого альбома как бы перекинула мостик между эпохой 70-х и новыми,
еще неизвестными временами, чьи очертания уже начинали неясно вырисовываться.
Отдельные музыкальные моменты стилистически уже принадлежали к «новой волне »
80-х; группа намечала пути дальнейшего развития. Но этому альбому суждено было
стать последним в творчестве Led Zeppelin.
25 сентября 1980 Джон Бонэм умер от последствий алкогольного отравления. Группа
распалась. В 1982 был выпущен «посмертный» альбом Coda, составленный из вещей,
не включенных в предыдущие альбомы, а также редких вариантов исполнения
записанных ранее композиций.
Плант и Пейдж собирались вместе еще три раза: в 1985 на рок-фестивале Live Aid,
в 1988 на концерте, посвященном 40-летию компании Atlantic (с Джейсоном, сыном
покойного Бонэма, на барабанах), и в 1994 (был выпущен альбом No Quarter),
содержавший в основном старые вещи группы.
|
|
|
|
|
|