Многие художники второй половины 17 века в погоне за созданием «большого стиля» отходят от
сдержанной манеры своих учителей, развивая и доводя до крайностей их искания в области декоративных решений. В соответствии с
барочными пышными сооружениями, отвечающими запросам времени и требованиям заказчиков поражать зрителя, живописцы расписывают плафоны
многочисленных церквей и дворцов композициями на религиозные и мифологические сюжеты, полными динамики и ярких красок. Они добиваются
иллюзионистических прорывов плафонов, словно открывающих облачное небо и парящих в нем ангелов и святых. Сложнейшие ракурсы, движения
фигур, перспективные построения исполнены с виртуозным мастерством. Однако поиски все более сложных декоративных приемов привели к
полной утрате интереса к раскрытию внутреннего содержания образа. Необычайной пышностью, нарядной праздничностью красок отличаются росписи
Пьетро да Кортона (1596—1669) в палаццо Барберини (1633—1639).
Еще более усложнены декоративные композиции Джованни Баттиста Гаулли (1639—1709), по прозвищу Бачиччо, расписавшего плафон, купол, конху
апсиды церкви Иль Джезу в Риме (1672—1683). Головокружительные перспективные и иллюзорные эффекты применяет Андреа Поццо (1642—1709)
в росписях церкви Сант-Иньяцио в Риме (1691—1694).
Наряду с официальным барочным направлением, господствовавшим в крупных центрах, на протяжении всего 17 века в провинциях продолжали
работать многие художники, сохранявшие в своем творчестве традиции реализма. Среди них выделяется особой эмоциональной насыщенностью
и своеобразием богатого сдержанного колорита искусство болонского художника Джузеппе Мария Креспи (1664—1747), пролагающего пути развития реализма последующего периода.
Пьетро да Кортона. Картины →
Креспи Джузеппе Мария. Картины →
Гаулли Джованни Баттиста. Картины →
История зарубежного искусства → |