|
|
|
|
|
|
Норманнская крепость, строители неизвестны, X-XIвв., север Франции |
Пизанская башня Бонанно Диотисальви 1153, достр XIVв. Италия, Пиза |
Собор в Триере, строители неизвестны, XIв., Германия, Триер |
Замок Хёрбург, строители неизвестны Ок.1090, Германия, Баден-Вюртемберг |
Кентерберийский собор, строители неизвестны, с XIIв., Англия, Кентерберри |
|
|
|
|
|
Пизанский собор Бускет, Райнальдус Вильгельм из Инсбрука, 1063-1118, Италия |
Крепость Конкистадоров, X-XIвв., Германия |
Замок Брук, строители неизвестны 1250-1277, Австрия |
Церковь св.Марии, строители неизвестны, XIв., Англия, Кембридж |
Мост Риальто, строители неизвестны, XIв., Венеция Италия |
|
|
|
|
|
Замок Сюлли, строители неизвестны X-XIвв., Франция |
Замок Дадли, строители неизвестны X-XIвв., Англия |
Церковь св.Марии, 1093-1200 Лаах Германия |
Замок Стерлинг, строители неизвестны, XI-XIIвв., Шотландия |
Замок Лидс, строители неизвестны, XI-XIIвв., Англия |
Ведущим видом романского искусства была архитектура. Ее развитие было связано с монументальным строительством, начавшимся в Западной Европе в пору образования и расцвета феодальных государств, оживления хозяйственной деятельности и нового роста культуры и искусства. Монументальная архитектура Западной Европы возникла еще в искусстве варварских народов. Таковы, например, гробница Теодориха в Равенне (526-530), церковные здания эпохи Каролингов - придворная капелла Карла Великого в Аахене (795-805), церковь в Гернроде оттоновского периода с ее пластической цельностью крупных масс (вторая половина 10 в.). Сочетая классические и варварские элементы, отличаясь суровым величием, она подготовила образование романского стиля, в дальнейшем целеустремленно развивавшегося на протяжении двух столетий.
В каждой стране этот стиль складывался под воздействием и сильным влиянием местных традиций - античных, сирийских, византийских, арабских...
Подробнее о шедеврах архитектуры романского стиля...→ |
|
|
|
|
|
Сиенский собор, зодчие Пизано, Джованни ди Чекко 1220-1377, Сиена |
Собор Нотр-Дам в Реймсе, зодчие Жан из Орбе, Жан де Лу 1211 - достр до XVв., Франция, Реймс |
Собор Нотр-Дам в Амьене, нач.XII-XIVвв., Франция, Амьен |
Башня дворца Дожей зодчие бр.Далле Массенье, Бон Джованни с 1309 - XVI в., Венеция |
|
|
|
|
|
Миланский собор, зодчие Симон де Орсениго, А. и Ф. дельи Органи, Дж. А. Амадео, К. Солари, П. Тибальди 1386 - XVв., достр. в XIXв. |
Монастырь и собор Мон Сен Мишель, XIIIв.,Франция остров Сен Мишель |
Колодец пророков К. Слютер 1395-1406 монастырь Шанмоль Дижон, Франция |
Замок Карлштейн, осн. Карлом IV в 1248г-XIIIв., Чехия, Млада-Болеслав |
|
|
|
|
|
Ханс Мульчер Святая Троица, 1430, собор в Ульме, Германия |
Ханс Мульчер Ангел, 1456-1459 Музей Фердинандиум Тироль, Астрия |
Мишель Коломб Святой Георгий, поражающий дракона Замок Гайон, Франция |
Ханс Мульчер Мадонна с младенцем, 1440, Ландсберг, Германия |
Мишель Коломб Надгробная плита Маргриты де Фой, 1502 собор в Нанте, Франция |
Готическое искусство представляет следующую после романского ступень развития средневекового искусства. Название это условно. Оно было синонимом варварства в представлении историков Возрождения, которые впервые применили этот термин, характеризуя искусство средних веков в целом, не видя в нем его ценных сторон.
Готика - более зрелый стиль искусства средневековья, чем романский. Он поражает единством и целостностью художественных проявлений во всех видах искусства. Религиозное по форме готическое искусство более чутко, чем романское, к жизни, природе и человеку. Оно включило и свой круг всю сумму средневековых знаний, сложных и противоречивых представлений и переживаний. В мечтательности и взволнованности образов готики, в патетическом взлете духовных порывов, в неутомимых исканиях ее мастеров ощущаются новые веяния - пробуждение разума и чувств, страстные стремления к прекрасному.
Повышенная одухотворенность готического искусства, нарастающий интерес к человеческим чувствам, к остроиндивидуальному, к красоте реального мира подготовили расцвет искусство Возрождения.
Подробнее о шедеврах архитектуры и скульптуры готики...→ |
|
|
|
|