|
Шедевры архитектуры и скульптуры стиля модерн Конструктивизм, органическая архитектура |
Модерн |
Конструктивизм |
Органика |
|
|
|
|
|
Огюст Роден Поцелуй, 1886 Музей Родена, Париж, Франция |
Огюст Роден Вечный идол, 1889 Музей Родена, Париж, Франция |
Огюст Роден Данаида, 1885 Частная коллекция |
Огюст Роден Девушка с розой на шляпе, 1865 - 1870 Музей Родена |
Огюст Роден Бронзовый век, 1877 Музей Родена, Париж, Франция |
|
|
|
|
|
Огюст Роден Ева 1881, ГМИИ Москва, Россия |
Огюст Роден Вечная весна 1900, Эрмитаж, Санкт-Петербург |
Огюст Роден Ромео и Джульетта 1905, Эрмитаж, Санкт-Петербург |
Огюст Роден Поэт и Муза 1900, Частная коллекция |
Огюст Роден Упавшая кариатида 1882, Музей Родена, Париж, Франция |
|
|
|
|
|
Аристид Майоль Помона 1910, ГМИИ, Москва |
Аристид Майоль Три нимфы 1930-1938, Галерея Тэйт, Лондон |
Аристид Майоль Средиземное море в Перпиньяне, 1902-1905 Музей Майоля, Париж |
Аристид Майоль Скованная свобода 1905, Музей Майоля, Париж |
Аристид Майоль Венера с ожерельем 1918-1928, Галерея Тэйт, Лондон |
В 1890-1900 гг. в разных странах распространилось направление, получившее название стиля модерн от французского слова «современный». Его создатели, с одной стороны, стремились к рациональным конструкциям, применяя железобетон, стекло, облицовочную керамику и т. п. С другой стороны, у архитекторов модерна Австрии и Германии, Италии и Франции появилось стремление преодолеть сухой рационализм строительной техники. Они обращались к прихотливому декоративизму и символам в орнаментике декораций, в росписях, скульптуре интерьеров и фасадов, к нарочитой подчеркнутости обтекаемых и изгибающихся, скользящих форм и линий. Извилистые узоры металлических переплетов перил и маршевых лестниц, балконных ограждений, изгибы кровли, криволинейные формы проемов, стилизованный орнамент из вьющихся водорослей и женских голов с распущенными волосами нередко сочетались с вольно переработанными формами исторических стилей прошлого (главным образом стилей Востока или средневековья - эркеры, романские башенки и т. д.),
придавая сооружениям несколько романтический характер...
Подробнее о шедеврах архитектуры стиля модерн...→
Подробнее о шедеврах скульптуры стиля модерн...→ |
Значительных успехов в 20 - 30-х гг. 20 в. достигла архитектура. Бурный рост городов, промышленности, развитие транспорта приходят в резкое противоречие с не соответствующей новым требованиям планировкой старых городов, с их узкими извилистыми улицами. Необходимость разрешить осложнившуюся проблему транспортного обслуживания и обеспечить нормальные
жилищные условия населению, порождают градостроительные проекты и новые формы расселения людей. Они характеризуются стремлением смягчить в городах социальные контрасты и устранить чрезмерную концентрацию населения. Вокруг больших городов в некоторых странах возникают города-сады с индивидуальными жилыми домами, промышленные города, рабочие поселки и т. д. со строго функциональным расчленением территории. Внимание архитекторов привлекли задачи не только промышленного, но и массового жилищного строительства, разработка жилых комплексов с экономными типовыми квартирами, рассчитанными на среднюю и низкооплачиваемую категорию людей.
Больше внимания уделяется проектированию районов, архитектурному оформлению ландшафтов. Разрабатываются универсальная классификация улиц и принципы их сочетания, создаются сети городских магистралей, независимых от переходных улиц и рассекающих город на ряд обособленных пространств. В проектировании городов нового типа и крупных промышленных предприятий все более утверждаются принципы функционально-конструктивной системы, зародившейся на рубеже 19-20 вв.
Этот стиль в архитектуре получил название конструктивизма...
Подробнее о шедеврах архитектуры конструктивизма...→ |
Параллельно с конструктивизмом первой половины 20 века развивалось направление, условно называемое "органической архитектурой". На фоне простых геометрических форм, гладких белых стен, прямых углов, современных материалов - стали, бетона и стекла, подчеркнутого увлечения современными техническими возможностями, пропагандируемыми мастерами модернизма, часть архитекторов продолжала на протяжение всего века утверждать необходимость и приятность для человеческого глаза гибких природных форм, соединения архитектурных сооружений с природным окружением. В отличие от урбанизма Ле Корбюзье Франк Ллойд Райт (1869-1959), крупнейший американский архитектор, порицает уплотненность городской застройки и создание небоскребов (сочинение «Исчезнувший город»). Он разрабатывает так называемый «стиль прерий» и выдвигает новую форму человеческого поселения, где на каждую семью приходится по акру земли.
Райт стремится к установлению тесной связи архитектуры с природой, к максимальному использованию особенностей природного окружения. Он строит коттеджи, особняки, виллы, включающие множество террас, галерей, окруженных садами. К лучшим его произведениям относится «Фоллитуотер» («Дом над водопадом») в Бир-Ране (1936)...
Подробнее о шедеврах органической архитектуры...→ |
|
|
|
|