|
Шедевры зодчества и скульптуры ренессанса, барокко, рококо |
Ренессанс |
Барокко |
Рококо |
|
|
|
|
Вилла Ротонда Андреа Палладио 1551-1567 Виченца |
Церковь Санта-Мария-Новелла Альберти, 1456-1470 Флоренция |
Собор святого Петра Донато Браманте, Рафаэль, Перуцци, Микеланджело, делла Порта, Мадерна, Бернини 1506-1514, 1520, 1546, 1564, 1585, 1588-1590,1656-1667 |
|
|
|
|
|
Палаццо Вендрамин Калерджи Пьетро Ломбардо, 1502, Венеция |
Церковь Санта-Мария дель Мараколи, Пьетро Ломбардо, 1481, Венеция |
Капелла Медичи (Новая Сакристия) Микелоццо, XV век, Флоренция |
Церковь Сант-Андреа, Леон Альберти, 1472-1494, Италия, Мантуя |
Эскориал, Х.Б. де Эррера и Х.Б.Толедо, 1563-1584, Испания |
|
|
|
|
|
Донателло Давид, 1425-1430, Национальный музей Флоренция |
Донателло Святой Георгий Фасад Ор Сан-Микеле, 1415-1417, Флоренция |
Микеланджело Пьета, 1497-1499, Собор св.Петра, Рим |
Микеланджело Давид, 1501-1504, галерея Академии искусств, Флоренция |
Джамболонья Меркурий, 1564, Городской музей, Болонья |
Ренессанс в итальянской архитектуре при своем возникновении был связан с переработкой античных традиций и ордерной системы применительно к местным строительным материалам и конструкциям. В постройках этого времени вновь подчеркивается плоскость стены, ее материальность, четко ограничивается внутреннее пространство, приобретающее единство. Достигается и соразмерность пропорций опорных и давящих частей, в ритмическом членении здания устанавливается равновесие горизонталей и вертикалей.
Родоначальником ренессансной архитектуры был Филиппе Брунеллески (1377-1446), уроженец Флоренции.
Пройдя ученичество в ювелирном цехе, Брунеллески начал свою творческую деятельность как скульптор, приняв участие в конкурсе на
создание рельефа для бронзовых дверей флорентийского баптистерия (крещальни). Разносторонне одаренный человек, сочетавший интерес к искусству с познаниями
инженера, умом изобретателя, математика, он вскоре целиком отдается зодчеству...
Подробнее о шедеврах архитектуры и скульптуры эпохи ренессанса...→ |
|
|
|
|
|
Церковь Сан Карло алле куатро фонтане Франческо Борромини 1635-1667 Рим, Италия |
Цвингер Пеппельманн, Пермозер, нач. XVIIIв. Германия Дрезден |
Большой дворец Зеркальная галерея, Лево, Лебрен, Ленотр 1668-1689, 1686 Версаль, Франция |
Испанская площадь Алессандро Спекки, Франческо де Санктис XVI-нач.XVIIвв. Рим, Италия |
Карлскирхе Фишер фон Эрлах 1716-1739 Австрия Вена |
|
|
|
|
Зимний дворец Растрелли, Стасов, Брюллов, 1754-1762, 1838-1839 Санкт-Петербург |
Петродворец Браунштейн, Леблон, Растрелли, Штакеншнейдер, 1714-1724, 1745-1767, 1770-1780,1845-1850 Петергоф, Россия |
Екатерининский дворец Браунштейн, Квасов, Чевакинский, 1717-1756 Санкт-Петербург |
Архитектура барокко служила утверждению идей католицизма и абсолютизма, но в ней нашли отражение прогрессивные тенденции архитектуры, которые выявились в планировке городов, площадей, зданий, рассчитанных на массы народа. Блестящим центром барочной архитектуры стал католический Рим. Истоки барокко были заложены в позднем творчестве Виньолы, Палладио и особенно Микеланджело. Архитекторы барокко не вводят новые типы зданий, но находят для старых типов построек - церквей, палаццо, вилл - новые конструктивные, композиционные и декоративные приемы, которые в корне меняют форму и содержание архитектурного образа. Они стремятся к динамичному пространственному решению, к трактовке объемов живописными массами, применяют сложные планы с преобладанием криволинейных очертаний. Они разрушают тектоническую связь между интерьером и фасадом здания, повышая эстетическое и декоративное воздействие последнего.
Свободно используя античные ордерные формы, они усиливают пластичность и живописность общего решения...
Подробнее о шедеврах архитектуры и скульптуры барокко...→ |
С угасанием «великого века» монументальный архитектурный стиль второй половины 17 в. сменился новым художественным направлением - красочно-нарядным, изысканным рококо. Сложившись в
начале 18 века, рококо достигло расцвета в 30-40 - е годы. В это время строительство из Версаля было окончательно перенесено в Париж, который сохранил славу самого богатого и красивого города Европы.
Архитектура утрачивала тенденцию к грандиозным ансамблям, подражавшим Версалю, но беспредельная тяга к роскоши принимала лишь новую форму. На смену усадебному замку 17 века пришел городской дом, отель - утопавший в зелени садов небольшой особняк французской аристократии, верхушки буржуазии, разбогатевших ростовщиков. Залитые светом, изысканные салоны и будуары отелей становились феерическим фоном для частной жизни и быта
аристократической верхушки...
Подробнее о шедеврах архитектуры и культуры рококо...→ |
|
|
|
|